Одни борются с этой зависимостью годами, но все попытки тщетны. У других она приобретает причудливую форму «любви-ненависти». Третьи уверяют себя и других, что могут бросить в любой момент, как только захотят. И иногда даже бросают. Четвертые не афишируют свою слабость и используют ее, чтобы время от времени внести позитив в серые будни. Речь идет о тайной отраде женской души и коварном враге стройной фигуры – о сладостях…
Допинг для мозга
Бывают моменты, когда потребность в кусочке шоколада обоснована и законна. Допустим, перед человеком встала непростая задача, требующая четкого и быстрого реагирования. Как у Гамлета: «Быть или не быть?». Например, нужно срочно включиться в работу, силы уже на исходе. На носу проверка из налоговой, у ребенка сложности в школе, и все ждут от вас каких-то результатов. Чтобы увеличить свою работоспособность и способность концентрироваться, усталому мозгу потребуется в два, а то и в пять раз больше «сладкого допинга», чем обычно.
Что делать?
Тут деваться некуда: аврал – есть аврал. Напряженная умственная деятельность вызывает перерасход глюкозы, надо его восстанавливать. Но и волноваться не о чем: восполнив оскудевший запас и выйдя из мертвой петли, организм сам вернется к нормальной диете.
Даже недельный «сладкий аврал» вряд ли отразится на самочувствии и вызовет привыкание. А если это случилось – без паники. Обращайтесь за помощью к грамотному диетологу и скрупулезно соблюдайте все его рекомендации – за месяц-два, в зависимости от уровня реактивности организма, содержание глюкозы в крови полностью нормализуется за счет «полезного» сахара, содержащегося во фруктах, овощах, злаках. Зависимость от сладкого уйдет.
Впрочем, бывает и так: однажды пристрастившись к сладкому, человек уже не в силах «завязать». И тогда стоит всерьез задуматься: что за тайные узы приковывают его к тортикам и шоколадкам?
Нервы на пределе
Мы привыкли винить в злоупотреблении сладким слабую волю. А дело, может быть, совсем в другом: в некогда перенесенном сотрясении мозга, например, или в остеохондрозе. И даже гипотония может стать толчком к «грехопадению»! Во всех трех случаях результат один и тот же: в мозг поступает меньше глюкозы, чем требуется. При этом происходит все то же самое, что и в «авральном» сценарии, который принято считать не выходящим за рамки нормы. С тем лишь отличием, что авралы приходят и уходят, а проблемы с питанием мозга остаются до тех пор, пока не будут опознаны и решены.
Кстати, не случалось ли вам, преисполнившись благих намерений, объявить разгрузочный день и… почти сразу отказаться от этой затеи из-за неотступной головной боли? Да? Тогда вы примыкаете к этой же группе. Головная боль – еще один сигнал о том, что мозгу не хватает питания. Он так протестует против еще большего ограничения доступа глюкозы.
Что делать?
Проконсультироваться с терапевтом и неврологом, устранить неполадку, а затем устраивать себе столько разгрузочных дней, сколько нужно.
При проблемах с позвоночником, внутричерепным давлением и кровоснабжением идеально работает цигун-акупрессура – определенная последовательность точечного массажа, где немаловажную роль играет легкое тепловое воздействие от кончиков пальцев.
«Сладкая парочка»
О взаимосвязи сахара и поджелудочной железы слышали почти все. А вот асы китайской медицины доказали, что тут дело еще и в селезенке. Они ввели специальный термин: «Синдром дефицита селезенки и поджелудочной железы». Если два этих органа находятся в угнетенном состоянии, они начинают «требовать» ударной дозы сахара, чтобы «подзавестись».
Как узнать, что в неумеренной тяге к сладкому виноват синдром дефицита селезенки и поджелудочной железы? Для специалиста «в теме» не составит труда поставить безошибочный диагноз с помощью двух проверенных временем древнекитайских методик: диагностики по языку и диагностики по пульсу.
Что делать?
Воздействуя на особые точки на теле вынужденного сладкоежки, можно восполнить дефицит вышеозначенных органов и «перезапустить» забуксовавший обмен веществ. Особенно эффективно тепловое воздействие на рефлекторные точки по всему телу (прогревание «полынными» сигарами).
Не менее эффективна более тонкая работа с ушной раковиной с помощью микроигл и аппликаций. Суть метода – в постоянном воздействии на нужную точку и непрекращающемся импульсе в те участки мозга, которые, в конце концов, «перепрограммируют» селезенку с поджелудочной на отказ от сладкого допинга.
Сектор «Приз»
Какими бы суровыми ни казались физиологические причины зависимости от сладкого, справиться с ними куда проще, чем с психологическими.
Откуда же берется такая психологическая зависимость? Возможно, человек слишком долго находился в состоянии стресса, и организм привык снимать излишнее напряжение сладкой булочкой. А может всему виной «система поощрений», введенная много лет назад недальновидными родителями. Рефлексы, заложенные в детстве, оказываются самыми сильными. Чтобы похвалить и поддержать себя в трудную минуту (и просто при неважном настроении), мы почти автоматически разворачиваем шоколадную плитку, хотя в этом случае речь о недостатке глюкозы для мозга не идет…
Что делать?
Если «роковая связь» со сладостями носит, скорее, психологический характер, курс психотерапии поможет найти и обезвредить заложившиеся в течение жизни «якоря», запрограммирует новые способы побороть депрессию, усталость, тревогу. Для устойчивого эффекта требуется, как правило, двухмесячный курс.
Психология + Акупунктура
До недавнего времени психологическую зависимость снимали исключительно психотерапевты. Сегодня на помощь к ним пришли специалисты по иглоукалыванию.
Оказывается, во время сеанса акупунктуры мозг воспринимает любую информацию более полно и запоминает ее крепче. Именно в этот момент становится возможным разрубить казавшийся нерушимым узел (в нашем случае зависимость от сладкого) и заложить новые, более полезные психологические установки.
(Источник: http://society-of-surgeons.narod.ru/sweeties.html)
|