Главная Обо Мне Питание Фитнес Задачи Отчёты Блог Контроль Веса Настройки Диет-баллы Помощь

Переход ко всем блогам
Это один из постов блога, который ведёт Izhig

Посмотреть всю ленту целиком.

< Путешествие из помор в варяги...Продолжение. Часть вторая, Мурманская 10-ое сентября 2010   17:07  >
Мурманск встретил нас неприветливо. Практически на всем пути погода была хорошая, хоть и прохладная, а вот в Мурманске сразу пришлось доставать более теплые куртки, т.к. температура была всего +5, дул холодный ветер и шел мелкий противный дождь.
В 17 часам мы уже добрались до квартиры, в которой нам предстояло переночевать 2 ночи. Благодаря умению моей дочери находить друзей всегда и везде, где бы она ни оказалась, мы были избавлены от «ненавязчивого» сервиса гостиниц…
В Мурманске у нас были 2 глобальные задачи- забрать в местном турагентстве визу для племянницы ( делали через Мурманск ибо для нас, архангелогородцев, так получается и дешевле и быстрее) и забрать документы в норвежском консульстве на въезд для продолжения учебы моей младшенькой.
В турагентство позвонили в этот же день, оказалось, что они работают до 18 и мы вполне успеваем справиться с одним делом прямо « с колес», что мы и сделали. Потом закупили продуктов и поехали обустраиваться на ночь.
Квартира у дочкиной подружки была просто шикарная! С великолепным евроремонтом и великолепной бытовой техникой. Основным недостаток ее было отсутствие водонагревателя. А, как принято на русском Севере, воду и тепло в Мурманске отключили на неопределенный срок… Ну с холодом худо-бедно справились при помощи обогревателя, а вот мыться в супер-современной душевой кабинке пришлось с помощью ведра горячей воды, нагретой на плите и ковшика.. Как в старые добрые времена где-нибудь в среднерусской деревне..:-)
Но зато набрали в магазине вкусной рыбы, местных, каких-то невероятно дешевых креветок, местного же, довольно вкусного, пива и пошли отмечать первую половину дороги, которую мы так героически одолели.
На следующий день с утра пошли смотреть город. Дочь заявила, что ей не жить без тренажерного зала- ну как же, сутки не была в тренажерке! &#61514; С трудом, но нашли ей эту тренажерку… Причем потом уже оказалось, что вместо того, чтобы, используя данные из и-нета, искать тренажерный зал по всему малознакомому городу, можно было просто обойти ближайшие окрестности и найти великолепный тренажерный зал буквально в соседнем доме..:-) Ну будет все наука на будущее- не во всем доверяться и-нету, иногда включать и собственные мозги и ноги..:-) .
Пока она занималась в тренажерке, мы с племянницей погуляли по центру города, вышли к вокзалу, походили по местному универмагу.
К 12 пошли в норвежское посольство и через 15 минут дочь вышла оттуда с готовыми документами.
Первоначальными нашими планами предусматривалось продолжить поездку в этот же день, как только буду получены все документы. Но жизнь, как всегда, внесла свои коррективы. Дочь сказала, что из Киркинеса ей позвонили и предложили приехать на собеседование по поводу предполагаемой работы. И она всеми силами агитировала нас продолжить путь именно через Киркинес. Поэтому планы пришлось менять на ходу и вместо заезда через Финляндию ( т.к. у меня и у племяшки шенгенские визы были выданы именно финнами) и отдыха пару дней в кемпингах Инари-Ивало, нужно было ехать через Киркинесс, гулять какое-то время там, пока дочь будет беседовать с работодателем и ехать уже дальше в Альте. Дочь уверяла, что для «отметки» у финнов достаточно будет через Финляндию выехать ,сказав на границе, что мы в основном путешествовали у них, а норгам и вовсе абсолютно «по барабану», с какими визами к ним заезжают.
Так мы остались в Мурманске еще на день, с тем, чтобы выехать рано утром и за день добраться до Альты, не ночуя уже ни в каких промежуточных пунктах.
Чтобы день не пропадал зря, решили посетить местный океанариум, посмотреть на тюленей и морских котиков и съездить к памятнику воинам, погибшим во время 2 мировой войны, местному «Алеше».
Ну, океанариум ничем особенным не поразил, трюки морских животных мы неоднократно видели и в других местах, но время все равно провели интересно.
А вот памятник в Мурманске величественен. Он виден практически из любой точки города. «Стоит над горою Алеша»… Это и про него тоже, не только про его болгарского тезку. Свадьбы в этом городе ездят возлагать цветы именно к нему.
Вокруг памятника порядок, никакого мусора, никаких бутылок. Хотя и никаких специальных нарядов милиции. Так что, к чести мурманчан, хранить память там умеют.
Вечером того же дня мы сходили еще и в кино. Так что день в Мурманске получился насыщенным.
Кстати, правду пишут, что особенно заблудится там негде, город вполне понятен и логически расположен вдоль залива. К вечеру второго дня даже я, с моим «географическим кретинизмом», могла там ориентироваться без подсказок моих «штурманов»..:-)
На следующий день рано утром мы вернули ключи от квартиры маме любезной хозяйки и тронулись в путь. На выезде из города залили полный бак бензина, памятуя, что в Европе бензин будет не в пример дороже. Хотя и в Мурманске он не дешев, во всяком случае, на рубль-два дороже архангельского. Мы заправлялись по 25 рублей.
Ну чуть позже оказалось, что можно было не торопиться заправляться в Мурманске, т.к. на некотором удалении от города бензин несколько дешевеет. В пункте и интересным названием «Три ручья», например, он было уже 24-70… Дороги от Мурманска хорошие, но много очень крутых поворотов. Через 100 км от города- первый пограничный пункт, просят показать документы, записывают номер машины и пропускают.. Еще через 10 км дорога портится. Однако по обочинам стоит много дорожной техники, что позволяет надеяться, что к середине осени они эту проблему решат. После Заполярного еще раз заправляемся, чтобы подъехать к границе с полными баками.
Через 200 км от Мурманска- опять пограничный пост, это уже недалеко от границы. Однако дорога как-то совсем испортилась..:-( НО техника присутствует и на этом отрезке, надеюсь, сделают… К 10 часам подъезжаем, наконец, к границе. Перед нами всего одна машина, что позволяет надеяться на скорое прохождение границы. С документами разобрались быстро, декларацию сейчас на машину заполнять не надо, ставят штамм в паспорт, вносят в компьютер данные машины- и все! Да…счас…все-с документами. Потом уже пассажиров не пускают назад за шлагбаум и к машине идет один шофер. И тут начинается общение с нашими таможенниками. НЕ вдаваясь в подробности, скажу только что они заставили меня разгрузить ПОЛНОСТЬЮ багажник автомобиля (пара сумок и коробок были такого веса, что мы их с дочерью вдвоем ставили- она же едет туда жить надолго и, естественно, везет с собой много чего по хозяйству) , заставили распаковать коробку… И все это под мелким противным дождем! Потом я все это в одни руки ( девчонок-то не пустили ко мне!) пихала назад в машину, тихо матерясь сквозь зубы на порядки в стране родной.
Ну слава Богу, наша таможня позади. Для успокоения нервов просто необходимо зайти в дьюти-фри! Накупили хорошего марочного спиртного назад домой, бутылочку вина- выпить потом за завершение мероприятия, немного конфет – и в путь, в Норвегию!
Прохождение норвежской границы заняло 10 минут! &#61514;) Мы отдавали документы а дочка по-норвежски комментировала.. &#61514; Куда едете? На север Норвегии и дальше в Финляндию… На сколько дней? 4 дня Норвегия, 6 Финляндия ( ну тут мы немного покривили душей). Какой цвет машины? Синий… Счастливого пути! &#61514;)
Итого – 1 час 10 минут….час на нашей границе и 10 минут на норвежской…
Позади последний шлагбаум и ура!! Мы в Норвегии!!!
Однако, мы ,похоже, с утра уже и проголодались! Буквально через 10 километров от границы- характерный знак елочки со скамеечкой. Причем если на наших знаках ёлочка покосившаяся, то на норвежских- абсолютно прямая. Причем пункты отдыха в Норвегии- это не банальный карман, уда можно съехать с дороги. Нет! Это нормальный, оборудованный пункт отдыха! И мы в течение всего нашего путешествия по этой прекрасной стране, еще не раз имели возможность в этом убедиться.
Короче, свернули на указатель. Два столика с лавочками, туалет и мусорный бак. Полный порядок везде. Распаковываем припасы, устраиваемся за столиком, застелив мокрые лавки пакетами, и приступаем к чаепитию. Какой же вкусный час после всех препетий таможенных приключений! &#61514; После получасового отдыха поехали дальше и буквально через полчаса уже въезжали в первый на нашем пути норвежский город-Киркинес!

Войти в систему

Имя:
Пароль:
Войти

Стань участником проекта!

500 000 человек уже с нами.

Здоровый рецепт
Гороховое пюре с жареным лучком
350 грамм сухого лущеного гороха 1 большая или 2 небольшие луковицы (150 грамм) 2 столовые ложки оливкового масла (30 грамм) 1 литр воды (плюс ещё стакан воды - он упарится)

Главная   |   О Нас   |   Условия Использования   |   Контакты   |   Рекламодателям   |   Партнёрам   |   Правообладателям

© 2009 — 2015 ДиетаОнлайн. Программа запатентована, все права защищены.