Пиджаки должны быть мягкими, как жакеты.
В 1925 году Коко Шанель разработала свою знаменитую концепцию "мягких пиджаков", свободно облегающих женскую фигуру и не стесняющих движений. Вместо традиционных пиджаков, имевших жесткую формованную структуру и пошитых из плотных тканей, Шанель предложила женщинам нежный шелк, высокую пройму и узкие рукава, создававшие изящный силуэт и обеспечивавшие легкость жестов. Трудно себе представить, что до Коко дамы в пиджаках не могли позволить себе без ущерба для имиджа пожать плечами или, махнув рукой, остановить такси. Говорят, знаменитые жакеты от Шанель - те самые, оригинальные, - до сих пор лежат где-то на барахолках, вытащенные из бабушкиных сундуков, и продаются за бесценок.
Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь.
Это та самая причина, по которой и дневная, и вечерняя одежда от Шанель всегда разрабатывалась с учетом того, чтобы женщину не стеснял ее наряд. Низкие каблуки, блузки без рукавов под жакетами, сумки на длинном ремне, вязаные эластичные жакеты - все это было предназначено для удобства прекрасных дам. Коко всегда прежде всего думала о комфорте своих клиенток и об их образе жизни. Она никогда не создавала моду ради моды. "Ищите женщину внутри платья. Нет женщины - нет и платья", - говорила она.
Духи - такая же одежда.
"У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего", - эта знаменитая фраза Шанель актуальна до сих пор. Еще широко известны ее слова о том, что "духи нужно использовать там, куда хочешь получить поцелуй". Химики модного дома Шанель долго корпели над созданием цветочного аромата, усиленного альдегидами, и в 1922 году добились своего: в результате получился долгостойкий специфический запах, который трудно спутать с каким-то другим. Разрабатывая дизайн флакона, Коко осталась верна своим принципам и поместила женские духи в совершенно "мужскую" квадратную бутылочку.
Карл Лагерфельд рассказал о двух главных ошибках Коко Шанель
Модный дизайнер Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) вот уже много лет возглавляет дом Chanel, из сезона в сезон успешно интерпретируя наследие, оставленное самой Коко Шанель (Coco Chanel). Впрочем, по всей видимости, Лагерфельд не склонен переоценивать авторитет легендарного дизайнера: на конференции Luxury Heritage, организованной International Herald Tribune, нынешний глава дома Chanel рассказал о двух самых главных ошибках Шанель, допущенных ею на закате карьеры.
По словам Карла Лагерфельда, критической ошибкой Шанель стало то, что 86-летняя дама решила, что мини-юбки – это не сексуально. А вторая – это решение Шанель, что голубые джинсы – это ужасно. Эти два решения, как считает Карл, привели к большим изменениям в моде 60-х. отказ от мини-юбок и джинсов – в те года, когда джинсы начали стремительно набирать популярность. «Как результат, она потеряла свое влияние, и в конечном итоге никому не было важно, что она делает», заявил Лагерфельд. Сам дизайнер не склонен повторять ошибки Шанель и игнорировать последние тенденции в моде.
|