|
|
|
|
|
БагИрочkа
Diet-Баллов: 19031
Сообщений: 14708
Город: Пятигорск
2.4.2012 18:39
|
Знакомство с цветом
Знакомство с цветом одно из условий успешного сенсорного развития ребенка. Способность различать цвета заложена с самого рождения. Первый цвет – желтый, далее идет красный, оранжевый, синий, зеленый, фиолетовый.
Целью знакомство детей с цветом является формирование представлений о предметах, выделение их свойств, то есть дальнейшему формированию картины мира.
В детском сознании цвет всегда связан с каким-либо предметом, что не всегда является правдой. Поэтому когда Вы называете цвет важно:
во-первых, сначала называть предмет, а потом говорить какого он цвета, чтобы ребенок не воспринимал все как одно слово. Например, вот мелок, он желтого цвета, а этот мелок красного цвета.
во-вторых, называя цвет предмета, уточняйте, может ли он быть другого цвета. В самом начале изучения цветов называйте по возможности предметы с постоянным цветом. Например, желтого цвета всегда солнце.
Используйте чистые цвета (красный, желтый, синий и т. д.), образец должен в точности соответствовать. Синий и голубой дети до трех лет практически не различают.
Новые цвета вводятся только после усвоения предыдущего.
Иришка,27 лет.Рост 168 см.
Иду от 108 кг к 60 кг.
Дневник в закрытой группе! Стучитесь)))
Попробуй! - шепнула Мечта...
|
БагИрочkа
Diet-Баллов: 19031
Сообщений: 14708
Город: Пятигорск
2.4.2012 18:38
|
Формирование представлений о форме предметов
Изучение формы является частью сенсорного развития ребенка. Формирование представлений о форме предмета происходит в игровой форме. В процессе игры важно:
- называть форму правильно;
- придерживаться последовательного плана. Например, что есть у квадрата? Сколько углов? Какой размер сторон? Последовательность в изучении поможет научиться выделять существенные признаки, выявлять формы фигур, и отвлечься от несущественных. Показывая фигуру впервые, необходимо использовать один объект, либо одинаковые. В последующем нужно показывать разные по размеру и цвету формы, для того чтобы ребенок учился выделять существенные признаки;
- очень важно, чтобы ребенок обводил контуры фигуры пальцами, гладил рукой всю поверхность, при этом включается двигательная память.
Самыми первыми лучше начать учить различать куб и шар. Возьмите в руки шар, обведите его указательным пальцем, погладьте рукой, покатайте по поверхности, комментируйте все что делаете. Пускай ребенок повторяет за Вами. Затем повторите действия с кубом. Объясните, что кубик не катается, потому что мешают углы. Покажите, как надежно стоит куб, можете построить, что-нибудь из кубиков.
Восприятия детьми формы предметов направлено не только на то, чтобы смотреть и узнавать форму, но и на то, чтобы выделять их в окружающих нас вещах.
Иришка,27 лет.Рост 168 см.
Иду от 108 кг к 60 кг.
Дневник в закрытой группе! Стучитесь)))
Попробуй! - шепнула Мечта...
|
БагИрочkа
Diet-Баллов: 19031
Сообщений: 14708
Город: Пятигорск
2.4.2012 18:38
|
Учить сравнивать ребенка
Учить сравнивать можно начинать еще до того как ребенок заговорит.
Чему необходимо учить сравнивать:
Величина/объем. Длинный – короткий, низкий – высокий, маленький – средний – большой и т. д.
Количество. Много – мало, больше –меньше и т. д.
Пространственная ориентация. Далеко, близко, над, под и т. д.
Временная ориентация. Вчера, сейчас, день, ночь и т. д.
Свойства предметов и явлений. Мягкий –твердый, тихий – шумный и т. д.
Эмоции. Веселый – грустный и т. д.
Сложно учить сравнивать на словах, ребенок просто не поймет, поэтому на все сравнения необходимо приводить примеры, которые ребенок увидит, почувствует, сможет потрогать и убедиться. Все сравнения можно приводить в игровой форме. Ребенок до трех лет достаточно просто овладевает данными понятиями, что помогает ему в дальнейшем изучении мира.
Иришка,27 лет.Рост 168 см.
Иду от 108 кг к 60 кг.
Дневник в закрытой группе! Стучитесь)))
Попробуй! - шепнула Мечта...
|
БагИрочkа
Diet-Баллов: 19031
Сообщений: 14708
Город: Пятигорск
2.4.2012 18:36
|
Как научить различать цвета
Как научить различать цвета в игровой форме:
Подай….
В емкость положите предметы одного цвета.
Попросите подать предмет, проговаривая его название и цвет (подай зеленую тарелку). Поблагодарите, также проговаривая название и цвет. Когда ребенок освоится с одним цветом, добавьте предметы другого цвета.
Рассортируй
Берем две емкости разного цвета и предметы таких же цветов. Емкость одного цвета наполняем предметами того же цвета. Необходимо показать, как правильно распределить предметы по цветам. Попросить повторить. После усвоения игры с двумя цветами, постепенно добавляйте еще.
Гараж
Возьмите разноцветные машинки и цветную бумагу таких же цветов. Цветная бумага будет служить гаражом. Покажите, что цвет машинки должен соответствовать цвету «гаража». Начинать игру нужно с двух цветов, постепенно добавляя новые.
Пирамидка
Возьмите 2 одинаковые пирамиды (в качестве альтернативы можно цветные шарики). Одну – ребенку, другую – Вам. Разбираете их. Берете кольцо и спрашиваете: «А у тебя есть такое кольцо ….. цвета?» Задача ребенка найти нужную часть. Таким образом, Вы должны собрать сразу две пирамидки.
Собери все одного цвета
Покажите любой предмет, известного для малыша цвета, и попросите принести (найти) все такого же цвета, что он есть в квартире. В эту игру можно играть на улице.
Убери лишнее
Возьмите несколько одинаковых предметов одного цвета, и один предмет другого цвета. Попросите убрать малыша лишний.
Иришка,27 лет.Рост 168 см.
Иду от 108 кг к 60 кг.
Дневник в закрытой группе! Стучитесь)))
Попробуй! - шепнула Мечта...
|
БагИрочkа
Diet-Баллов: 19031
Сообщений: 14708
Город: Пятигорск
2.4.2012 18:35
|
Как научить ребенка различать цвета
Когда малыш только появляется на свет, на него «сваливается» огромный поток информации, которые он должен будет изучить в течение первых нескольких лет жизни. Постепенно ребенок будет осваиваться в окружающей среде, изучать предметы, их форму, цвет и запах. Но как помочь малышу, правильно познакомиться со свойствами различных предметов?
На жизненном пути родителей будет возникать немало вопросов и дилемм, которые необходимо будет решать сообща, и приходить к какому-то единому мнение, которое принесет пользу ребенку. К примеру, когда приучать ребенка к горшку? Лучше это делать с рождения, или все же подождать, пока он немного подрастет и станет лучше понимать, чего от него требую? Обучать ли малыша с помощью методик раннего развития, или же обратиться к старой классической школе обучения? Конечно, это всего лишь два вопроса из миллиона, которые необходимо будет решить родителям. Проблемным решением для некоторых может стать вопрос обучения ребенка цветов. Некоторые родители считают, что обучать малыша различать цвета необходимо с раненного детства, другие же считают, что данный навык появится сам по себе со временем.
Прежде чем решать данную дилемму, необходимо уяснить, что дети с рождения различают цвета. В смысле, он может отличить один цвет от другого, понимать, что данный кубик отличается от другого, рядом стоящего, цветом.
Развивать умение распознавать и отличать цвета необходимо постепенно. В случае, если вы решите вовсе не прилагать дополнительных усилий, ваш ребенок все равно рано или поздно выучит все цвета. Но если он сделает это с помощью мамы в игровой форме – будет значительно лучше. Приступая к обучению ребенка, не стоит сильно акцентировать на этом внимание, не нужно выбирать отдельное время или делать что-то наподобие урока, обучение должно быть в непринужденной легкой форме.
Ошибкой многих родителей бывает их желание упростить обучение. То есть, все цвета исходные от красного – малиновый, розовый, бордовый – они называют красными, а цвета исходные от синего – бирюзовый, голубой, лазурный – синими. Не стоит так упрощать обучение. Называйте вещи своими именами. Просите ребенка подать вам именно голубой или салатовый кубик, а не синий и зеленый. Малыш в состоянии различать оттенки, и чем вы раньше начнете проговаривать с ним правильно названия цветов, тем быстрее он их усвоит. Если вам в разговоре с ребенком необходимо показать ему красный цвет, то выбирайте для этого предмет именно красного цвета, а не бордового или малинового, чтобы не запутать малыша.
Порой во время обучения у детей может возникнуть некий ассоциативный ряд. К примеру, когда вы показываете ребенку и говорите про красный цвет, указывая при этом на его любимый мяч красного цвет, малыш может связать данный цвет именно с предметом. То есть он решит, что красного цвета может быть только его мяч. Поэтому при обозначении цветов показывайте на несколько предметов. «Вот это красный мяч, а еще есть красная машинка, красный кубик, красное яблоко»… Вы должны все проговаривать таким образом, чтобы ребенок усвоил, что один и тот же предмет может быть разного цвета, равно, как и разные предметы могут быть одного цвета.
При разговоре с ребенком часто используйте цвета. Вы собираетесь на прогулку, говорите, что сейчас наденете синюю футболку и серые штанишки, обуете черные туфли и т.д. На улице обратите внимание на деревья, покажите малышу зеленые, салатовые и темно-зеленые листья. Попросите ребенка показать вам желтый цветок, пускай найдет белый цветочек, пускай скажет какого цвета собачка или кошечка. И в такой игровой непринужденной форме ваш ребенок с удовольствием выучит все цвета.
Иришка,27 лет.Рост 168 см.
Иду от 108 кг к 60 кг.
Дневник в закрытой группе! Стучитесь)))
Попробуй! - шепнула Мечта...
|
БагИрочkа
Diet-Баллов: 19031
Сообщений: 14708
Город: Пятигорск
13.4.2011 14:03
|
Спорт с рождения – здоровье на долгие годы!
На правах рекламы
Когда друзья спрашивают меня, что подарить молодой маме и новорожденному, я обычно советую приобрести качественный фитбол, малышовый спорткомплекс или абонемент в детский бассейн. Удивительный выбор для новорожденного, правда? Однако мне кажется, что костюмчики и игрушки отслужат свое через несколько месяцев, а спортивными подарками здоровый, крепкий, активный и ловкий малыш будет пользоваться очень долго. Ведь каждая мама мечтает видеть своего ребенка здоровым и жизнерадостным, хорошо подготовленным физически, активным, ловким и смышленым. Так сложилось, что в нашей семье уже несколько лет центром детской комнаты является спортивный комплекс «Ранний старт».
Спорткомплекс «Ранний старт» подходит для детей от рождения до 5-6 лет.
Старшему сыну пять лет, но место его «прописки» все равно не меняется! В два года он осваивал кольца и рукоход, учился кувыркаться и ходить по наклонной поверхности. Сегодня сын качает пресс на горке, подтягивается на турнике и боксирует подвесную грушу. А наш недавно родившийся малыш учится переворачиваться на мягких матах, подтягивается и садится, ухватившись за удобные тонкие перекладины лесенки, ползает по наклонной горке. И я вижу, что этим спорткомплексом можно (и нужно) пользоваться с самого рождения. Когда в доме создана интересная среда для физического развития, малыш с небольшой помощью родителей сам начинает осваивать различные виды движений, учится пользоваться кольцами и турником, прыгает и кувыркается.
0-3 месяца, все только начинается!
У Вас на руках новорожденный – поздравляем! Вы можете сделать очень много для его здоровья: физические упражнения, массаж, закаливание, плавание, больше ласки и нежности для хорошего настроения. Познакомьтесь поближе с родным человечком в непродолжительные периоды его бодрствования, постепенно разденьте, устройте воздушную ванну. Погладьте мягкими движениями ручки и ножки, помассируйте от центра к периферии стопки и ладошки. Малышу понравится звук вашего голоса и тепло маминых рук. Со временем он станет бодрствовать подольше, Вы сможете выполнить целый комплекс упражнений. В первые месяцы жизни уделите особое внимание упражнениям на рефлексы. Нам только кажется, что младенец слаб и беспомощен. Природа наделила его рядом врожденных умений — рефлексов, помогающих выжить и приспособиться к изменяющейся окружающей среде. Некоторые рефлексы останутся с ним на всю жизнь, другие пробудут всего несколько месяцев. Тем не менее, эти рефлексы очень важны: по наличию и степени выраженности рефлекса можно судить о здоровье и развитии ребенка. Зная основные безусловные рефлексы новорожденного, Вы не только сделаете зарядку более разнообразной, но и укрепите малыша. Рефлекс Робинзона: новорожденный ребенок удерживает при хватании вес свободно висящего собственного тела. Вкладывайте указательные пальцы в ладошки малыша и постепенно приподнимайте его. Чувствуйте предел его возможностей, пусть остальные ваши пальцы страхуют маленького! Как только почувствуете, что хват слабеет, возьмите на себя вес тела и мягко опустите малыша. Не позволяйте детке «упасть»! Когда Вы научитесь определять усталость, предвосхищая разжимание ладоней, замените Ваши пальцы на подходящую по диаметру перекладину, выполняйте упражнение над мягкой поверхностью, продолжайте страховать маленького гимнаста и не удивляйтесь, многие детки могут висеть довольно долго!
Все перекладины спорткомплекса «Ранний старт» имеют диаметр, рассчитанный специально на маленькую ручку
Рефлекс автоматической походки: при легком наклоне тела вперед и упоре стоп новорожденный делает шаговые движения. Поддерживайте малыша под мышки, упритесь его стопами о поверхность кровати или стола, наклоните корпус вперед, дождитесь первого шага, перемещайте тело вслед за слегка путаными переступаниями маленьких ножек. Когда малыш устанет, он просто присядет — время прекращать занятие. Топайте по разным поверхностям: гладкий и прохладный мат, шершавая мочалка, пушистое банное полотенце, резиновый коврик с пупырышками. Рефлекс ползания Бауэра: если надавливать на подошвенную поверхность ног новорожденного, уложенного на живот, ребенок рефлекторно выполняет движение ползания. Положите малыша на живот, подставьте ладони под пяточки — он оттолкнется и продвинется вперед. В два-три месяца по-настоящему ребенок ползать на четвереньках еще не может. Но мы можем помочь малышу понять, что его движения, хоть и хаотичные пока, приводят к перемещению тела в пространстве. Ползать по ровной поверхности достаточно трудно. Вы можете помочь его перемещениям, используя горку спорткомплекса. Установите горку на самую нижнюю ступеньку лестницы. В то место, где горка упирается в пол, положите мат. Положите малыша на живот на горку лицом в сторону нижней части. Перед малышом на мат можете положить игрушку. Наклон получится небольшой, но малыш будет потихоньку сползать вниз. Прибавит чуть-чуть усилий и сползет еще быстрее. Устанавливая горку под небольшим углом, Вы добиваетесь плавного ползанья, а не "соскальзывания" вниз. Нужно постоянно следить, чтобы ребенку было легко двигаться, чтобы ничто ему не мешало. Кладите малыша сначала близко к краю горки, постепенно увеличивая расстояние, которое он проползает, выкладывая малыша повыше на горке.
Горка спорткомплекса «Ранний старт» имеет мягкие защитные бортики, позволяющие безопасно заниматься с самого рождения
3-6 месяца, изучаем мир вокруг
Малыш растет, набирает вес, его уже «не страшно» брать в руки. Периоды бодрствования увеличиваются, ребенок больше времени проводит лежа на животике, разглядывая мир вокруг. Предложите больше интересных объектов для изучения, окружите детку интересными контрастными картинками для фокусировки зрения. Выкладывая ребенка на животик на маты спорткомплекса, повесьте на перекладины лесенки различные игрушки, так Вы будете стимулировать малыша двигаться к этим предметам, тянуться ручкой, вставать на четвереньки.
«Ранний старт» с успехом заменит Вам и Вашему малышу и мобиль, и дугу для игрушек, и развивающий коврик
В эти месяцы ребенок стремительно осваивает множество новых навыков и умений: переворот, стойка на четвереньках, первые попытки передвигаться в пространстве, сложная координация рук, ведь вокруг столько всего хочется пощупать и попробовать на вкус. Помогите маленькому изучить возможности собственного тела, стать сильным и скоординированным, научиться позитивно преодолевать препятствия. К упражнениям, которые Вы уже выполняли, можно добавлять более сложные, требующие активной позиции малыша. Готовимся к перевороту. Своими руками переворачивайте ребенка со спины на животик и назад. Положите малыша на платок или пеленку, возьмитесь за углы вместе с папой, медленно перекатывайте маленького от края к краю, дайте возможность почувствовать согласованность движений всего тела во время переворота. Ну и просто покачайте для радости!
Держась за подвешенные к спорткомплексу кольца, малыш будет пытаться сесть или перевернуться. При этом развивает мелкую моторику и координацию движений.
Упражнения на фитболе наверняка понравятся вашему малышу. Покачивания вперед-назад, вправо-влево успокаивают маленького, одновременно укрепляя его мышцы. Меняйте направление движения и амплитуду раскачиваний, катайте детку по кругу, по диагонали, в разные стороны, пружиньте с разной интенсивностью. Дети хорошо расслабляются на мяче, поэтому здесь, легонько пружиня его своими коленями, Вы можете выполнять массаж, пальчиковую гимнастику, упражнения на растяжку. Малыши гибкие от природы, помогите им сохранить эту гибкость и легкость движений.
Второе полугодие, весь в движении — ползет, сидит, встает, идет!
Совершенно невероятные изменения происходят в жизни маленького человечка за вторые шесть месяцев жизни: из вертлявой гусенички он превращается в прямоходящее осмысленно говорящее существо. Малыш начинает не просто разглядывать и грызть игрушки, но и играть с ними в настоящие игры, он научился подражать различным движениям и звукам.
Расстояние между ступеньками спортивного комплекса «Ранний старт» небольшое, что позволяет малышу легко дотягиваться до них, легко залезать и слезать.
Подрастая, малыш все больше интересуется яркими лесенками и опорами спорткомплекса. Поощряйте этот интерес, развесьте детские зеркальца и музыкальные игрушки на перекладинах, научите ребенка хвататься за ступеньки. Положите малыша на мат лицом к лесенке. Положите одну ручку на нижнюю ступеньку, помогите ухватиться. Опустите ручку обратно на мат. То же самое проделайте с другой ручкой. В другой раз положите обе ручки на ступеньку и помогите ухватиться. Затем опустите одну за другой. Как только малыш начнет уверенно ползать на четвереньках, научите его залезать на лесенку. Покажите своими руками, что можно ухватиться ручками, а потом ставить ножку на первую ступеньку и обратно на пол. Когда Вы несколько раз проделаете это вместе с ним, вполне вероятно, что он станет пытаться сделать это сам. А так как он уже умеет ползать, то попытается заползать и вверх по лесенке. Не забывайте уделять особое внимание спуску вниз, потому что залезать гораздо проще. А, не умея слезать самостоятельно, малыш может упасть. Когда ребенок уже может стоять у опоры самостоятельно, нужно, чтобы он понял: стоя тоже можно передвигаться. Одно из основных достоинств нашего спорткомплекса в том, что его можно использовать в пяти положениях, просто устанавливая на разные грани. Поставьте комплекс в положение «манеж». Рукоход и лесенка образуют удобные перильца. Поставьте ребенка к перильцам, например, около рукохода. На бортике лесенки развесьте интересные игрушки. Привлекая внимание к игрушкам, побуждайте ребенка перенести руку с одного бортика перил на другой и сделать шаг в сторону игрушек. Если ребенок затрудняется сделать шаг, помогите ему.
Каркас спорткомплекса «Ранний старт» разработан так, чтобы малышу было, где учиться ползать, вставать, ходить.
Помогите ребенку самостоятельно освоить горку, поставьте её под небольшим наклоном и направьте ползунка к ней. Пусть он попробует заползти, это получится не сразу. Но когда он научится хотя бы немного (на один-два «шага») забираться, малыш сам плюхнется на животик и съедет на нем с горки. Получив удовольствие от скатывания с горки, он захочет делать это снова и снова. Точно так же, играя, познакомьте маленького с кольцами, подвешенными на уровне его поднятых рук. Через некоторое время, простояв немного с кольцами, малыш приподнимет ножки и повиснет. Некоторые дети умудряются висеть даже на одной руке. Учить этому не нужно, они научится этому сами, случайно. Стоя с кольцами в руках, малыш будет время от времени отпускать одно или два кольца и оказываться стоя на своих ногах без опоры, совершенно неожиданно для себя.
Один год — большой человек!
Ваш малыш уже уверенно стоит, хорошо ползает, а возможно, и ходит (врачи считают, что первые шаги могут случиться в возрасте 9-18 месяцев). Иногда в этом возрасте родители перестают заниматься с ребенком зарядкой и массажем, ведь не так-то просто удержать внимание маленького моторчика, которому интересно все вокруг. Замените пассивную гимнастику на активные игры, в которых ребенок будет подражать Вам, играючи осваивать новые упражнения.
Хождение по неровной поверхности (массажному коврику или узким перекладинам спорткомплекса) – отличная профилактика плоскостопия
Поиграйте с маленьким в мячики, веселая игра научит его катать и ловить мячи разных размеров, бросать их в цель одной и двумя руками. Прыгайте вместе с ним как лягушки, ползайте на животе и шипите как змеи, перепрыгивайте воображаемые ямки и кочки. Топайте вместе в разных направлениях: спиной, боком, переступая через преграды. В полосу препятствий добавьте ползание через тоннели. Сооружайте сначала небольшие норки из своих рук и ног, устраивайте тоннели из сложенных ковриков. Такие игры не просто нравятся детям, но и учат их не бояться трудностей, верить в свои силы. На мягких матах пробуйте осваивать кувырки. Для начала положите карапуза на спинку, соберите ножки и ручки в позу эмбриона, катайте маленького вперед назад и закиньте ножки через плечо, малыш перекувыркнется. Со временем уменьшайте силу своего воздействия, только задавайте направление движения. Для того чтобы научиться кувыркаться вперед, научите ребенка подворачивать голову под себя и толкаться ножками. Можно установить мат слегка под наклоном, пусть малыш скатывается и кувыркается сверху вниз. Наклонная плоскость придаст ускорение движениям. Подросший ребенок все больше тянется к спорткомплексу, научите его безопасно пользоваться лесенками и горкой, и Вам не придется волноваться за своего гимнаста. Побуждайте ребенка залезать по ступеням лестницы с внутренней стороны комплекса, хвататься за ближайшую ступеньку рукохода и висеть.
Высота спорткомплекса «Ранний старт» чуть больше метра, шведская стенка расположена наклонно, что позволяет малышу почувствовать себя уверенно
Потом малыш может возвратить ножки на лесенку и спуститься. Предложите ребенку, повисев на ступеньке, спрыгнуть на мат, повисеть и достать игрушку, которая висит на следующих ступеньках рукохода. Когда малыш освоит висы на турнике, предложите ему повисеть на одной руке, висеть и раскачиваться из стороны в сторону, перебирать ручками как обезьянка, передвигаясь на другой край турника. Для того чтобы освоить подтягивания, лучше, чтобы малыш как можно чаще видел подтягивающегося папу и заинтересовался этим упражнением! Поддержите ребенка сзади под согнутые ножки, попросите потрогать перекладину подбородком. Со временем все меньше удерживайте вес тела, и однажды его сил хватит на первое самостоятельное подтягивание! А вскоре – и на полноценный кувырок!
Дети воспринимают «Ранний старт» как игровое пространство, как площадку, где можно висеть, качаться, спрыгивать, кувыркаться, отдыхать…
Иришка,27 лет.Рост 168 см.
Иду от 108 кг к 60 кг.
Дневник в закрытой группе! Стучитесь)))
Попробуй! - шепнула Мечта...
|
БагИрочkа
Diet-Баллов: 19031
Сообщений: 14708
Город: Пятигорск
11.11.2010 15:36
|
Игры для разума
По мнению специалистов, 80% современных игрушек не отвечают потребностям детской игры. Как же родителям выбрать медвежонка или машинку для своего чада? Более того, 10% всех продаваемых игрушек — потенциально опасны (способны пробудить в ребенке агрессию). К сожалению, «правильные» игрушки зачастую бывают незаметны среди массы ярких, кричащих Лунтиков и Смешариков. Как же родителям выбрать полезную игрушку для своего ребенка? 12 ноября 2009 года в Москве впервые вручили премию Игрушка года. Самые правильные игрушки теперь будут отмечены своеобразным знаком качества — «Детские психологи рекомендуют». — Бытует мнение, что самые лучшие игрушки – те, которые учат читать и писать, — рассказывает Елена Смирнова, профессор, доктор психологических наук, руководитель Московского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек. — Однако ребенок развивается не тогда, когда усваивает готовые знания и отрабатывает какие-то умения, а когда учится самостоятельно решать поставленные задачи. Самые лучшие игрушки – это те, которые стимулируют, побуждают детскую активность и учат общаться и сопереживать. Не менее важно, чтобы игрушка соответствовала возрасту ребенка.
Взгляд из колыбели
— Главное качество хорошей игрушки — ее простота и универсальность, — считает Инна Ульянова, психолог, специалист Центра игрушки. — Чем менее определенна игрушка, тем больше возможностей для игры она открывает. С универсальными игрушками можно делать все, что диктует любознательность и активность ребенка. Основные типы игрушек для детей от 0 до 12 месяцев: 1. Погремушки – способствуют развитию концентрации внимания, зрительного, слухового восприятия и координации движений. 2. Подвески, крепящиеся на кроватке или коляске – развивают зрительную активность, учат малыша сосредотачивать взгляд на ярком пятне. Подвески-карусели развивают умение следить за движением по кругу. 3. Большая неваляшка - с большими выразительными глазами и веселой мордашкой — служит для малышей «заместителем» человека. Неожиданное появление звука привлекает внимание и радует. Психологи рекомендуют: «Звучащие шарики» подойдут и для самых маленьких детей, и для тех, кто постарше. «Звучащие шарики» можно катать, сталкивать, они могут быть колобками и паровозиком. Если их потрясти, они звучат — малыши быстро открывают для себя эту способность и активно пользуются ею. Дети могут не просто сравнивать, как звучат разные игрушки, но и подобрать пары из тех, которые звучат одинаково.
Первые шаги — первые умения
— Игра для ребенка раннего возраста (от года до 3 лет) – это возможность узнать себя и окружающий мир, — считает Ирина Орлова, психолог, специалист Центра игрушки. – В этом возрасте малыш открывает для себя новые способы действия с уже знакомыми предметами, что позволяет ему почувствовать независимость, самостоятельность и уверенность в своих силах. Основные типы игрушек от 1 до 3 лет: 1. Пирамидка — классическая традиционная развивающая игрушка для раннего возраста. Способствует развития точности и ловкости движений, концентрации внимания и внутреннего покоя. Учит соотносить детали по размеру и цвету, развивает мелкую моторику, образное мышление и воображение. Психологи рекомендуют: «Веселая пирамидка». Вместо традиционных кружочков на стержень нанизываются дуги, каждая из которых изогнута по-своему. Изменение формы деталей расширило возможности игры. Малыш каждый раз вынужден прилаживать руку, что позволяет избежать стереотипных движений. Нанизывать дуги можно и через боковое отверстие — фигуры каждый раз получаются разными. 2. Кубики — первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), потом они используются для строительства, а затем служат строительным материалом для сюжетных игр. 3. Транспортные игрушки (для мальчиков) — развивают моторику и будят воображение, активно используются в сюжетных играх – для перемещения персонажей и осваивания социальных ролей. 4. Куклы (для девочек) – куклы служат заместителями человека и незаменимы для полноценной сюжетной игры. В тоже время из-за своей конкретности и реалистичности зачастую ограничивают игру и тормозя, сводя ее к простым действиям с предметами, тем самым тормозя мышление и воображение ребенка.
Скоро в школу!
— Дошкольный возраст ( от 3 до 7лет ) — один из важных этапов в жизни ребенка, определяющей его дальнейшее развитие, — рассказывает Алла Коркина, психолог, специалист центра игрушки, — ребенок уже чувствует свою самостоятельность и испытывает острую потребность в ее реализации. Основные типы игрушек для дошкольников: 1. Конструктор. Конструирование — важнейший вид деятельности дошкольного возраста. Важно, чтобы игрушки конструкторского типа давали возможность максимально проявить свою фантазию и позволяли исследовать, экспериментировать, познавать. Психологи рекомендуют: строительный набор № 2, Россия. Из деревянного, приятного на ощупь и конструктора можно возвести целый город – со сказочными замками, надежными крепостными стенами и ажурными беседками. Конструирование требует аккуратности и сосредоточенности, умения концентрироваться. Строительный набор подходит как для совместной, так и для индивидуальной игры. Уборка конструктора в коробку после игры — важный момент в воспитании аккуратности детей. 2. Наборы для совместных игр — учат ребенка общению, принимать решения, уступать и действовать сообща. Психологи рекомендуют: Игра «Доктор Ежик», Германия. В отличие от других игр, побуждающих детей соревноваться, в «Докторе Ежик» цель общая для играющих. Доктор везет лекарства другим персонажам. Чтобы справится с задачей, дети должны действовать сообща, а значит, учиться уступать, договариваться и слышать друг друга. 3. Образные игрушки. К ним относятся все игрушки (в образе человека или животного) с которыми можно обращаться, как с живыми персонажами. В игре с ними малыш проигрывает свой жизненный опыт и «отрабатывает» волнующие его моменты человеческих взаимоотношений. Психологи рекомендуют: Бычок, Россия. Образ несамостоятельного, нуждающегося в заботе существа так и просится в сюжетную игру, пробуждает в ребенке сочувствие и заботу о младших. 4. Пазлы — формируют пространственное мышление, развивают умение поэтапно решать поставленные задачи, вырабатывают усидчивость, сосредоточенность и концентрацию внимания. Психологи рекомендуют: Пазл «Репка», Россия. Игрушка, сочетающая функции пазла и набор для режиссерской игры. Малыш не просто подбирает игрушки, подходящие по форме, но и формирует целостный облик любимой сказки. Герои могут стать персонажами для других историй. Источником для игры может стать известный ребенку сказочный сюжет.
Детство или отрочество
— Младший школьный возраст ( 7-10 лет) – это последний срок, когда ребенок играет в игрушки, не стесняясь, — считает Мария Соколова, психолог, специалист центра Игрушки. — Главные игрушки в этом возрасте – те, которые помогают развиться детской фантазии. Основные типы детских игрушек для младшего школьного возраста: 1. Конструкторы. С большим количеством разноцветных деталей, с наличием элементами ландшафта и архитектуры, фигурками человечков для проигрывания всевозможных социальных ролей и ситуаций. Психологи рекомендуют: конструктор «Город на ковре», Россия. Деревянный конструктор, включающий 65 деталей, развивает пространственное мышление и учит соотносить собственные фантазии с имеющимися материалами. 2. Наборы для режиссерской игры. Если в ролевых играх малыши примеривают разные роли на себя, то в режиссерских дети руководят процессом и персонажами-игрушками, приучаясь к ответственности и самостоятельности. Психологи рекомендуют: Игра «Семейная яхта», Германия. Воплощает лучшие качества детской игрушки – открытость творчеству и фантазии. В комплект входят яхта, 4 фигурки — которые могут быть как членами экипажа, так и семьей, отправившейся в путешествия, — и морские аксессуары. 3. Партнерские игры — (шашки, шахматы, игры- бродилки, морской бой и т.п.) учат прогнозировать, планировать свои действия в зависимости от действий партнера по игре и выстраивать выигрышные стратегии.
Иришка,27 лет.Рост 168 см.
Иду от 108 кг к 60 кг.
Дневник в закрытой группе! Стучитесь)))
Попробуй! - шепнула Мечта...
|
БагИрочkа
Diet-Баллов: 19031
Сообщений: 14708
Город: Пятигорск
11.11.2010 15:06
|
Еще одна статья про игры:
Для того, чтобы совместные игры приносили удовольствие и взрослым, и детям, следует выбрать тот вариант, который будет нравиться обоим возрастам. Не бойтесь полностью отдать себе игре, дети это оценят, ведь они очень тонко улавливают наши эмоции, мгновенно чувствуя фальшь. Не бойтесь показаться смешным и забавным. Разве дедушка не может поиграть с внуком в футбол? Совместная игра сплотит Вашу семью, делая атмосферу в доме более дружелюбной.
Играем вместе с детьми в художника. Для рисования может подойти все: разноцветный мел, большой лист ватмана с цветным карандашами, краски и даже песок на пляже. Расположитесь поудобнее и начните рисовать себя, свою квартиру, животных или пейзажи. Вы можете играть в отгадывание, кто нарисован, а можете вместе с ребенком создать сказку в картинках. Словом все зависит от Вашей фантазии. Такие игры любят даже самые маленькие дети. Конечно, редко когда у двулетнего малыша может получиться понятный рисунок, но всмотритесь, и среди палочек и заковулек Вы найдете много знакомых вещей.
Занимаемся спортом, играючи. Дети с удовольствием будут делать утреннюю зарядку вместе с родителями. С песней получится еще веселей. Попробуйте им самим предложить упражнения или полностью провести утреннюю спортивную 15-минутку. Каждый ребенок в такой момент осознает свою важность, взрослость, а главное ответственность.
Создаем новые праздники. Подмечаю у своего малыша, что, не смотря на очень малый возраст (всего два годика), он обожает, когда к нам приходят гости. Но не стоит ограничиваться днем рожденья и Новым Годом. Попробуйте отпраздновать День принцессы или День пирата. Придумайте сценарий праздника, например, Вы можете поехать на выходных на природу, и спрятать среди кустов и деревьев "клад", который потом вместе будет искать по карте. Уверяю Вас, такие моменты дети запоминают надолго.
Играем вместе с детьми в дождливый день. Сидя дома многие дети скучают, родители в свою очередь, пробуют откупится, позволяя ребенку без ограничений смотреть телевизор или играть в компьютер. Вспомните, во что играли Вы, когда были детьми? В наше время имеется много разнообразных настольных игр, на любой вкус и возраст. А как интересно было играть в города, отгадывания загадок, пантомим или песен? Так почему же не попробовать вспомнить это вместе с детьми? Расскажите им правила, позвольте проявить инициативу, а главное хвалите, когда у ребенок выиграет, но в тоже время приучайте детей к тому, что в жизни бывают также поражения и трудности. Играйте вместе с детьми вне зависимости от их возраста, ведь игра - это самый лучший и действенный инструмент воспитания.
Иришка,27 лет.Рост 168 см.
Иду от 108 кг к 60 кг.
Дневник в закрытой группе! Стучитесь)))
Попробуй! - шепнула Мечта...
|
БагИрочkа
Diet-Баллов: 19031
Сообщений: 14708
Город: Пятигорск
11.11.2010 15:05
|
Игры, развивающие мышление
“Которая из них?” Сядьте на пол вместе с ребенком. Найдите три каких-нибудь непрозрачных емкости (очень подойдут, например, жестяные банки из-под продуктов и т.п.). На глазах у ребенка положите под одну из банок маленькую игрушку. Медленно передвиньте банки, меняя их расположение на глазах у ребенка. Пусть теперь он возьмет одну из банок, под которой, по его мнению, находится игрушка. Если ваш малыш не понял, поднимите банку и покажите ему игрушку. Покажите ему также, что под остальными банками ничего ни спрятано. Играйте с ребенком и подсказывайте ему ответ до тех пор, пока он не поймет суть происходящего и не сможет играть без вашей помощи. “Подбери фигурки” Эта игра понравится вашему ребенку и будет снова и снова привлекать его внимание. Соберите несколько формочек для печенья. Постарайтесь взять те из них, чьи очертания знакомы малышу, например, имеющие форму известных ему животных, елочных игрушек и других предметов. Обведите одну из формочек. Дайте ребенку ту формочку, чей контур вы обвели. Покажите ему, как положить формочку на рисунок таким образом, чтобы их очертания совпали. После того как вы обведете несколько формочек для печенья и покажите ребенку, как совместить их с их контурами, дайте ему две формочки и один контур. Теперь посмотрите, сумеет ли ваш малыш сложить их так, чтобы их очертания совпали. Когда вы увидите, что ребенок понял суть дела, дайте ему контуры других фигурок и другие формочки для печенья.
Соберите несколько картонных коробок, украшенных какими-либо картинками. Вырежьте и затем разрежьте каждую такую картинку на две части, чтобы получилась головоломка. Разрежьте так, чтобы они имели различную форму. Дайте малышу одну из частей какой-нибудь картинки. Другие же кусочки картинок смешайте и разбросайте по полу. Поговорите с малышом о той части картинки, которую он держите в руках, – о ее цвете, форме и других особенностях. Помогите ему найти подходящую к ней часть. Продолжайте игру, используя другие фрагменты картинок. Помогайте ребенку, пока он не научится играть сам.
“В сумке” Эта игра развивает мыслительный процесс. Ребенок слышит слово, у него возникает ассоциация, и он находит нужный предмет. Возьмите большую сумку для покупок. Попросите малыша принести вам вещи, чтобы положить их в сумку. Каждый раз называйте лишь один предмет, который ребенок будет по вашей просьбе класть в сумку. Всякий раз говорите ему “спасибо”. Отберите предметы, принадлежащие самому ребенку, которые он может достать и принести вам: любимую игрушку, серебряный столовый прибор, одеяло, полотенце, зубную щетку.
Игра в “одинаковое и разное” Дайте ребенку три одинаковых предмета, например чайные ложки. По очереди берите каждую ложку, называйте ее и делайте вид, что вы что-нибудь едите ею. Дайте ребенку подержать каждую ложку, чтобы он ощутил ее форму и текстуру. Замените одну из ложек вилкой. Попросите малыша дать вам ложку. Попросите его дать вам другую ложку. Возьмите вилку и назовите ее. Сделайте вид, что вы едите ею что-то. Дайте вашему ребенку подержать вилку, чтобы он ощутил ее форму и текстуру. Положите две ложки и вилку. Попросите малыша дать вам вилку. Похвалите его, если он сделает правильный выбор.
“Зеленые горошины” Посадите ребенка на его высокий стул. Положите перед ним несколько горошин. Возьмите одну горошину, положите ее себе в рот и скажите: “Ой, как вкусно!” Попросите малыша взять горошину. После того как он положит ее себе в рот, скажите: “Правда, хорошо?” Расскажите ему о горошинах, об их цвете, форме и т.д. После того как малыш закончит есть, прочитайте стишок и, подражая горошинам, делайте все, как рекомендуется ниже.
Зеленые горошины В своем стручке лежали, Одна к другой прижавшись, Тихонечко дремали. (Лягте на пол.) Так много времени пришлось В стручке им провести, Но вдруг они проснулись И начали расти. (Начинайте подниматься с пола.) Растут они, растут, Растут, не устают. (Продолжайте подниматься.) И скоро, скоро, скоро Уже наступит срок - Их солнышко пригреет И лопнет вдруг стручок! (Подпрыгните высоко.)
Группирование предметов по форме (для детей от 1 года 4 месяцев и старше) На занятии у ребенка закрепляется умение группировать однородные объекты, ориентируясь на слова такой, не такой, выполнять простые действия с предметами: нанизывать на стержень. В качестве дидактического материала используются 2 пирамидки разной формы: одна с кольцами, вторая – с квадратами.
Мама показывает пирамидку с кольцами. Сняв первое кольцо, объясняет, что в этой пирамидке все кольца вот такие, круглые (держит кольцо так, чтобы ребенок хорошо видел его форму) Разобрав пирамидку, раскладывает кольца в ряд, справа от основания стержня. Опять подчеркивает, что колечек много и все они круглые.
Демонстрируя пирамидку, состоящую из квадратов, также обратите внимание ребенка на форму каждого предмета. Разложив бруски слева от стержня, поясните, что теперь на столе две дорожки: одна такая, другая вот такая. Затем предложите ребенку собрать круглую пирамидку. Помощь взрослого необходима при выравнивании сторон и углов квадратной пирамидки. Затем предложите ребенку надеть на стержень квадратные бруски. Когда обе игрушки будут собраны, обратите внимание ребенка на то, что они разные. Когда ребенок будет в следующий раз снова собирать пирамидку, учите его по мере необходимости выравнивать углы и стороны квадратов.
Занятие длится 5-8 минут и проводится 2-3 раза.
Для более старшего ребенка можно перемешать кольца и квадраты произвольно, предлагая сгруппировать их по форме и надеть на стержни.
Закрепление полученных знаний и умений происходит в самостоятельных играх с предметами.
Размещение больших и маленьких вкладышей разной формы в соответствующих отверстиях (для детей от 1 года 8 месяцев и старше) Это задание направлено на закрепление умения группировать по величине однородные и соотносить разнородные предметы.
Вам понадобятся 6-8 решеток (размер каждой 17,5 на 35 на 0,5 см) с четырьмя большими (4,5 на 4,5 см) и пятью маленькими (3 на 3 см) квадратными отверстиями и с аналогичным количеством вкладышей; 2-3 решетки с прямоугольными большими (3 на 5 см) и маленькими (2 на 3 см) отверстиями и с соответствующим комплектом вкладышей; 2-3 решетки с треугольными большими (4,5 на 4,5 на 4,5 см) и маленькими (3 на 3 на 3 см) отверстиями. Высота всех вкладышей равна 1,5 см.
Вначале мама показывает ребенку решетку с большими и маленькими квадратными отверстиями и объясняет, что в “домике” (решетке) имеются большие и маленькие “окна”. Затем демонстрирует большие и маленькие вкладыши квадратной формы. Поясняет, что окошки можно закрыть. Большим вкладышем можно закрыть большое окошко. Ребенок наблюдает, как это действие выполняет мама, предварительно примерив вкладыш к отверстию. Маленькое окошко тоже можно закрыть (маленький квадрат помещается в маленьком гнезде).
После этого мама предлагает малышу взять любой вкладыш (большой или маленький), рассмотреть его внимательно, затем, сравнив предмет с отверстиями на решетке, найти окошко такой же величины, примерить к нему вкладыш и затем закрыть. Аналогичные действия производятся с другим вкладышем. Затем ребенок самостоятельно выполняет задание. Если малыш испытывал на предыдущих занятиях затруднения, ему предлагаются именно те решетки, которые использовались при объяснении задания. Если малыш был успешен, ему даются решетки с большими и маленькими другой формы (например, прямоугольными и треугольными).
При необходимости мама помогает детям методом “рука в руке” размещать вкладыши определенной формы (квадратной, прямоугольной, треугольной) в соответствующих гнездах, соотнося углы предметов и длину прямоугольников.
Ребенок действует одновременно только или с квадратными, или прямоугольными, или треугольными предметами. Форма предметов не называется, их можно называть общим словом игрушки.
Показ каждого предмета сопровождается словами “такой”, “не такой”, “большой”, “маленький”. В основе объяснения лежит наглядный показ предметов, слова носят вспомогательный характер, употребляются только по мере надобности. К месту употребленное слово организует, углубляет восприятие. Лишние слова на данном занятии могут нарушить целостность зрительного восприятия, отвлечь детей от основной задачи. Важным оказывается также способ подачи материала.
Размещение резко различных по форме вкладышей в соответствующих отверстиях (для детей от 1 года 9 месяцев и старше) Ваша цель – закреплять умение детей группировать однородные предметы по форме, соотносить разнородные, осуществлять одновременно выбор предметов из двух заданных форм.
На занятии можно использовать 6-8 решеток размером 17,5 на 35 на 0,5 см, имеющих по 10 отверстий (5 одной и 5 другой формы). К каждой решетке нужен набор из 10 вкладышей соответствующей формы.
На занятии используются вкладыши и решетки с отверстиями следующих форм: квадратная-круглая, квадратная-треугольная, квадратная-овальная, прямоугольная-круглая, прямоугольная-треугольная, круглая-треугольная, треугольная-овальная. Покажите ребенку решетку с круглыми и квадратными отверстиями. Пять круглых отверстий диаметром 3 см каждое должны быть в правой части решетки, а в левой – пять квадратных отверстий (сторона квадрата – 3 см). Внимание ребенка фиксируется на том, что в домике (решетке) имеются разные окошки – такие и вот такие. Этими словами сопровождаются жесты взрослого, обводящего рукой форму окон. Потом покажите вкладыши и поясните, что у вас есть много игрушек и они тоже разные: такие (круглые) и вот такие (квадратные). Затем, демонстрируя еще раз решетку и вкладыши одновременно, подчеркните, что окна можно закрыть. Взяв круглый вкладыш, примерьте его к соответствующему окну и закройте круглое отверстие, а квадратный вкладыш после примеривания разместите в квадратном отверстии.
После такого общего показа и объяснения можно перейти ко второй части занятия. Выясните, как ребенок понял задание. С этой целью дайте ему круглый вкладыш и предложите рассмотреть его внимательно, затем найти такие окошки в домике, показать их и закрыть. Аналогичные действия ребенок производит с квадратным вкладышем. Следует учитывать, что круглый вкладыш легко входит в соответствующее отверстие, а вот квадратный может войти только при соответствующем совпадении углов вкладыша и отверстия. Вот здесь-то и нужна ваша помощь. Взяв руку ребенка, помогите ему найти соответствующий ракурс и разместить вкладыш в гнезде. Дети, выполнявшие предшествующие занятия, обычно выполняют задание быстро и правильно. В работе с ними нет необходимости использовать расчленение задания, детальное рассматривание, сопоставление сенсорных свойств предметов. Затем ребенок самостоятельно выполняет задание. При размещении вкладышей квадратной, прямоугольной или овальной формы, ребенок сможет все внимание сосредоточить уже не только на соответствии предметов по форме, но и на координации мелких мышц руки при совмещении углов и линий. “Белочки” Читайте стишок и используйте руки для этой игры.
Раз, два, три, четыре, пять - Пришли белки поиграть. (”Выпрыгивают” пять пальцев.) Одна куда-то подевалась - (Спрячьте руку за спину.) Четыре белочки осталось. (”Выпрыгивают” четыре пальца.) А теперь скорей смотри - (Спрячьте руку за спину.) Их уже осталось три. (”Выпрыгивают” три пальца.) Ну и ну, какая жалость - (Спрячьте руку за спину.) Только две у нас осталось. (”Выпрыгивают” два пальца.) Эта новость так грустна - (Спрячьте руку за спину.) Осталась белочка одна. (”Выпрыгивает” один палец.) Затем скажите: Пока мы с тобой считали, Белочки от нас сбежали.
Поговорите с малышом о том, куда могли бы пойти белочки вздремнуть, поискать еду. Понятие о двух и паре Подрастающие малыши еще не умеют ни считать, ни распознавать цифры, но они в состоянии усвоить основной смысл понятия “два”. Помогите ребенку осмыслить это, указывая ему на множество парных предметов: два ботинка, два носка, две руки, две стопы, два уха. В беседе с ребенком используйте слово “два” везде, где только можно: “Посмотри на эти два цветка”. Давайте ребенку по две вещи: “Вот две ложки” или “Вот две игрушки”.
“Пять мишуток” Читайте стихотворение. Прочитав первую строчку, поднимите один палец. Следующий палец поднимайте каждый раз, когда по ходу действия появляется другой мишка.
Один мишутка за столом котлетку уплетал, Но тут, откуда ни возьмись, другой вдруг прибежал, Их стало двое. Он стал котлетку отнимать, он тоже есть хотел, Но прибежал еще один и все котлеты съел. Их стало трое. Три глупых маленьких мишутки закрыть хотели дверь. Но дверь открылась, и еще один ворвался зверь. Их стало четверо. Четыре маленьких мишутки нашли пчелиный рой, Еще один вбежал мишутка и поднял громкий вой. Их стало пятеро. Кусают пчелы не на шутку – и убежали все мишутки! На последней строке спрячьте свою руку за спину. “Найди такую же” Для этой игры возьмите пару ботинок, пару варежек, две одинаковые цветные салфетки, два одинаковых полотенца и т.д. Перемешайте несколько таких предметов и помогите ребенку правильно их подобрать. Пойте песенку на любой мотив, который сочтете подходящим.
Варежка у меня одна, Красненькая она. Где мне найти другую, Точно такую? Да вот же она! Тапочка у меня одна, С белым шнурком она. Где мне найти другую, Точно такую? Да вот же она! Салфетка у меня одна, Желтенькая она. Где мне найти другую, Точно такую? Да вот же она!
Иришка,27 лет.Рост 168 см.
Иду от 108 кг к 60 кг.
Дневник в закрытой группе! Стучитесь)))
Попробуй! - шепнула Мечта...
|
БагИрочkа
Diet-Баллов: 19031
Сообщений: 14708
Город: Пятигорск
11.11.2010 14:59
|
Краткий план занятий с детьми 1-3 лет.
Физическое развитие и шумные игры
· ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
· бег (догонялки, с препятствиями)
· игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
· прыжки (через препятствия, резинки, классики)
· лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
· для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
· хороводы и танцы
· висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
· плаванье или игры в воде
· прятки и жмурки
· зарядка в т.ч. со стишками
· велосипед
Моторика
· Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
· Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
· Что-то рвать
· Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
· Всякие липкие картинки
· Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
· Шнуровки разные
· Песок (куличики, секретики)
· Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
· Конструкторы, кубики, блоки
· Пальчиковые игры
Творчество
· Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
· Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
· Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
· Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
· Ножницы детские (учиться резать)
· Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
· Обводить формочки
· Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые игры
· Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
· Магазин, парикмахерская
· Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем
· С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
· Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
· Домино
· Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
· Игры Никитина
· Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
· Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
· Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
· Угадывать запахи и вкусы
· Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
· Выполнение команд
Чтение, счет, развитие речи
· Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
· Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
· Вставлять слово или фразу в стишок
· Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
· Придумать имя предмету, дню
· Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
· Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.
Мир вокруг нас
· Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
· Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
· Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
· Выращивать растения, кормить птиц
· Свет и тени
· Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
· Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
· Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
· Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
· Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
· Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
· Общение, этикет, телефон, вежливость
· Измерения (рост, длина, вес, объем)
· Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)
· Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми
Светлана Кантор, 2007 www.ourkids.ru
Иришка,27 лет.Рост 168 см.
Иду от 108 кг к 60 кг.
Дневник в закрытой группе! Стучитесь)))
Попробуй! - шепнула Мечта...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|