Очень интересно узнать кто как планирует и распределяет бюджет. Потому что нам, например, денег все время не хватает. Я работаю в бюджетной сфере, муж тоже немного получает и еще заканчивает образование. Наверняка у многих есть опыт в этом вопросе.
Расскажу про нашу систему) Не знаю, можно ли назвать кошелек общим)
Зарплату мы оба получаем на карточки.
1) 10% сразу снимаем наличными и раскладываем по конвертам: депозит (мы мечтаем когда-нибудь начать инвестировать), пенсия (мы участвуем в программе софинансирования пенсии), отпуск и копилка.
2) При помощ программы "Домашняя бухгалтерия" сразу планируем необходимые платежи: коммуналка, кредиты и проч.
3) Составляем меню на неделю и приблизительно считаем затраты на еду.
4) Смотрим по списку, что нужно из бытовой химии и проч., закладываем сумму.
5) После этого смотрим оставшуюся сумму, чтоб было на проезд и всякие мелкие непредсказуемые траты, если не хватает - урезаемся где-нибудь.
6) Если что-то осталось, то решаем, что из необходимого нужно купить (одежда/обувь).
7) Всякая техника и прочие крупные покупки делаются в кредит.
Никакой "общей кубышки" нет. Деньги лежат у каждого на карте. При помощи фиксации расходов в той же "Домашней бухгалтерии" каждый постоянно знает сколько денег осталось.
Наша система неидеальна совсем. Например, нет никакого НЗ. И хотелось бы копить на крупные покупки, а не брать в кредит, но реально работающего для этого инструмента пока мы не нашли.